Дорожная безопасность
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Информация о дорожно-транспортных
происшествиях в регионе с участием детей за 2 месяца 2024 года
По итогам двух месяцев 2024 г. на территории региона число дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) с участием подростков фактически осталось на уровне прошлого года (-2,4%, с 42 до 41), погиб один ребенок, число пострадавших снизилось на 2,3% (с 44 до 43).
По итогам 2 месяцев рост ДТП допущен на территории 10 муниципалитетов, это городские округа: Саров, Арзамас, Бор, Выкса, Вознесенский, Городецкий, Дивеевский, Лысковский, Павловский и Сосновский муниципальные округа.
В отчетном периоде наблюдается рост на 69,72% (с 13 до 22) числа дорожных происшествий с участием детей-пешеходов, непосредственно в феврале также отмечен их рост на 83,3% (с 6 до 11). Рост подобных ДТП прослеживается в городских округах: Нижний Новгород, Саров, Бор, Выкса, Городецком и Кстовском муниципальных округах. При этом в городских округах Саров, Бор и Городецком муниципальном округе несовершеннолетние пешеходы попали в ДТП по собственной неосторожности.
Необходимо отметить тот факт, что 6 наездов совершены на пешеходных переходах (1- на регулируемом пешеходном переходе, 5 — на нерегулируемых пешеходных переходах). Кроме того, во всех автоавариях несовершеннолетние пешеходы перебегали проезжую часть.
За два месяца 2024 г. зарегистрировано 9 (+12,5%, 8) происшествий при нахождении детей на безопасных маршрутах «Дом-Школа-Дом» (3 ДТП в г. Нижнем Новгороде, 1 ДТП в городских округах: Дзержинск, Саров, Бор, Шахунья и по 1 ДТП в Володарском и Кстовском муниципальных округах).
Несмотря на снижение на 32,1% (с 28 до 19) числа аварий с участием детей пассажиров, в которых 21 несовершеннолетний ранен (-30%, АППГ — 30), рост подобных ДТП зафиксирован в городских округах Выкса, Арзамас, Бор, Вознесенском, Городецком, Дивеевском, Лысковском, Павловском и Сосновском муниципальных округах. При этом в городских округах Выкса, Арзамас, Вознесенском и Городецком муниципальных округах отмечается рост ДТП с участием детей-пассажиров два месяца подряд. Кроме того, в 4 автоавариях несовершеннолетние пассажиры получили травмы в результате нарушения требований к их перевозке. Происшествия произошли на территории Лысковского муниципального округа (2 ДТП), городских округов Бор (1 ДТП) и Выкса (1 ДТП).
Количество ДТП по неосторожности детей осталось на уровне прошлого года (4), однако число погибших детей увеличилось на 100% (с 0 до 1). Число пострадавших детей также осталось на уровне прошлого года (4). Вместе с тем рост подобных происшествий наблюдается в городских округах Саров, Бори Городецком муниципальном округе.
Анализ детской аварийности за последние пять лет показывает, что в оставшийся период 1 квартала будет прослеживаться высокая вероятность аварийности с детьми-пассажирами и с детьми-пешеходами в промежуток времени с 12.00 до 13.00 и с 16.00 до 19.00. В апреле будет прослеживаться высокая вероятность аварийности с детьми-пешеходами в промежуток времени с 15.00 до 18.00 и с 19.00 до 20.00.
БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ! СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
Нижегородская Госавтоинспекция обращается ко всем родителям, имеющих несовершеннолетних детей найти время и побеседовать со своим ребенком на тему соблюдение правил безопасного поведения на улицах города, по пути в образовательное учреждение или домой.
Помните:
Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, вело пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со свет возвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителям и транспортных средств.
Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе, по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.
На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.
Берегите себя и своих близких!
Всероссийская социальная профилактическая кампания «Без вас не получится!»
Социально-профилактический ролик «Сбавь скорость»